Главная » 2017 » Июнь » 16 » Система обеспечения оптимальных гигиенических условий учебных кабинетов образовательных учреждений
21:43
Система обеспечения оптимальных гигиенических условий учебных кабинетов образовательных учреждений

Романь Виталий, 11 кл., МАОУ лицей №28,  г.Таганрог

                                     Руководитель: Кондратов Николай Викторович,

                                      руководитель проекта IT –прорыв,

                                      учитель информатики МАОУ лицея №28,

г. Таганрога

                           

         На протяжении нескольких лет Управление образования ведет температурный мониторинг в учебных кабинетах образовательных учреждений. Происходит это путём сбора данных с термометров, расположенных на внутренних стенах учебных кабинетов, с последующей передачей полученных данных посредством электронной почты. Проанализировав данный метод, я пришел к мнению, что данный метод имеет ряд существенных недостатков. А именно, слабая оперативность, данные не всегда эффективны, необоснованная трата человеческих ресурсов и потеря времени для ведения статистики за определенный период времени.

Я поставил перед собой задачу максимально упростить этот процесс, разработав современное средство ведения мониторинга в учебных кабинетах, с возможностью, не только сбора различных параметров окружающей среды, но и автоматического ведения статистики в различных образовательных учреждениях города. Для этой цели я решил использовать Интернет. Для сбора температурных данных применил цифровые датчики, устройство управления   создал на базе микроконтроллера. Изначально, предполагалось создание персонального сайта. Но так как для содержания сайта, использующего статистический IP-адрес, требовались дополнительные ресурсы, я решил использовать уже готовый сайт для сбора информации.

В процессе работы над проектом, мне пришлось:

1. освоить методы программирования микроконтроллеров;

2. научиться снимать и обрабатывать данные с термодатчика;

3. освоить способы подключения и управления устройств хранения и передачи данных;

4. написать программу управления;

5. собрать прибор;

6. провести эксперименты с прибором для окончательной отладки.

Созданное устройство положительно зарекомендовало себя в стенах лицея. Я выступил с предложением внедрения его во все образовательные организации. В перспективе планирую дополнить другими датчиками, что позволит не только мониторить температурный режим, но и режим проветривания и освещенности в учебных кабинетах. Планируется вывод видеоинформации о необходимых участках учебного заведения.

Учитывая сравнительную дешевизну моего проекта и его значимость, Управление образования проявило интерес и на данный момент работает над проектом его повсеместного внедрения.

Категория: ПРОЕКТЫ | Просмотров: 15 | Добавил: nvkondratov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar