Главная » 2017 » Июнь » 16 » Интерактивная модель радара
21:24
Интерактивная модель радара

Ус Иван 10 класс,

МАОУ лицей №28, г.Таганрог

Руководитель: Кондратов Николай Викторович,

учитель информатики,

руководитель проекта IT прорыв

МАОУ лицея №28,

г. Таганрога

 

Целью данной работы является создание интерактивной модели радара созданного на основе ультразвукового датчика. В данной модели для перемещения датчика используется сервопривод, а для управления, сбора данных и передачи их в компьютер, применяется микроконтроллер ATMega 328 на базе платформы Arduino. Обработка данных и их визуализация осуществляется при помощи программы, написанной на языке программирования Processing.

Для достижения поставленной цели были поставлены и решены следующие задачи:

1. Создана принципиальная схема устройства;

2. изучен принцип действия сервопривода;

3. изучен принцип действия ультразвукового датчика;

4. написана программа для микроконтроллера на базе платформы Arduino;

5. написана программа для компьютера;

6. создана и отлажена модель радара языке программирования Processing.

Наблюдая за экраном радара, мне очень хотелось создать что то похожее. Поэтому, участвуя в проекте IT прорыв, на котором мы изучаем Arduino и язык программирования Processing, я решил поработать над этим проектом.

Работая с Arduino я пришел к выводу, что его можно использовать практически во всех областях электроники, где требуется управление системой по заданному алгоритму с возможностью реагирования на внешние сигналы.

С помощью Arduino можно изготовить системы управления различных электронных устройств: цветомузыка; сигнализация; шаговый двигатель; жидкокристаллическая панель, возможно применение в измерении физических величин совместно с датчиками уровня, движения, веса и многое другое.

Processing является языком программирования для создания визуализаций с помощью платформы Java Virtual Machine и позволяет создавать интерактивные программы отображения изображений и анимации. И самое интересное: из Processing-а можно общаться с Arduino, при помощи протокола Firmata.
Используя Arduino, как шлюз во внешний мир, мой Processing-й скетч становится по-настоящему интерактивным!

В результате я создал и собрал принципиальную схему, написал программу для сбора, обработки и визуализации данных.

Сегодня мой проект является одним из самых популярных в лицее. Он используется как на уроках физики так и во внеурочной деятельности.

Категория: ПРОЕКТЫ | Просмотров: 10 | Добавил: nvkondratov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar